
Каталитические конвертеры(катализаторы) начали применять в автомобилестроении более 20 лет назад. Основная задача катализаторов - снижать в выхлопных газах ядовитые выбросы (углеводороды, окись углерода, оксиды азота). С каждым годом евро-нормы становятся жёстче, соответственно системы с каталитическими конвертерами становятся более совершенными, более сложными и более дорогими. Современные системы нейтрализации выхлопных газов на бензиновых двигателях обычно состоят из 2-3 катализаторов разного типа нейтрализации, системы контроля работы катализаторов и системы продувки катализаторов. Система продувки катализатора служит для того, чтобы как можно быстрее подготовить катализатор к своей основной обязанности - нейтрализации вредных веществ. В двух словах это насос и несколько управляющих клапанов, при помощи которых подаётся свежий воздух непосредственно на элемент катализатора. При этом конвертер очень быстро разогревается и выходит на рабочую фазу нейтрализации. В последнее время чаще стали использовать раздельные катализаторы, один "чистит" углеводороды, другой оксиды азота. Системы контроля - тоже усложняются, если раньше использовался лишь 1 датчик кислорода после катализатора, то теперь в системах с раздельной нейтрализацией присутствует как минимум ещё и датчик NOx.